Ну, что тебе сказать? Давай попробуем поехать. Давай, да как там, да, там все довольно просто. Что там, голому одеться, только подпоясаться? Ну, расскажешь, что ты летишь до острова. Банально. Да спокойно я лечу до острова. На самом деле я собирался забраться около... Больше подробностей, визуальных подробностей. Если тебе не трудно. Ты заедешь. Ладно, тогда разборки с дедом отложим потом, либо в бухтайме чуть-чуть отыграем. Учитывая то время, в которое ты проснулся, дед еще спит. Точнее, тебя разбудили. Ну, понятно, да. Да ко мне как бы да, мне с ним сейчас разговаривать особо не нужно. Я на самом деле, я знаю с чего там начать и как бы даже знаю примерно как двигаться. Негрузим ли сейчас дед? Да, я в общем абсолютно уверен, что это подойдет. Вот, короче. Тим тоже дрыхнет об меня подушку? Ну, Тим там просыпался, когда нас разбудили, но я ему сказал, чтобы он сидел особо не... Ну, конечно, далеко не сидел. Ну, конечно, далеко не сидел. Я его прислал. Флайер-то, значит, особо не описывал. Вот. Ну что, вышли во двор, все полетели. Взлетаем над Кемью. Насколько я понимаю, кроме вот этого вот, ну, Сталинки на площади, все остальные дома там вполне аутентичные. Да. Вот, поэтому это такие бревенчатые, но правда не одноэтажные там бывают, многоквартирные, но бревенчатые дома. Ну, вот, с черными крышами, учитывая, там, позднюю осень, там, сейчас достаточно промозгло, никаких листьев нет, все это выглядит, грязный ковер с черными крышами местами. Вот, кстати говоря, там есть два очень больших болота, которые прямо в городе, ну, они такие, я не знаю, затонуты называются, или что-то типа того, то есть это болото, но там воды покоряно примерно. Ну, да. И, ну, а дальше мы полетели в сторону моря, там уже все проще, там, как бы, черная вода, белые барашки, не знаю, нафиг белые барашки, а тибинишки, кромешные. Да. Я понимаю, что с моим зрением там все равно все это видно, но никаких особых красот я там, разумеется, разглядеть не могу, потому что, ну, скорее всего, их там тупо нет. А морской живности там сейчас тоже нет, она, скорее всего, ну, очень может быть, что где-то по берегам. Там валяются какие-нибудь тюлени, если прям присмотреться. Вы, по-моему, даже видели вот эту парочку. Да, да, да, да, да. Вот, правда, как выяснилось, ну, опять же, я там такими подробностями не обладаю, но в реальности это, в общем, не совсем тюлени. Там как-то морские зайцы, хуй знает, хуй знает, берет. Тюлени, тюлени. Да. Вот, летели сейчас... Существа, отдаленно похожие на песчаную форель. Угу. Стоп, какую песчаную форель? Ну, нет. Вот, короче, на самом деле, там далеко лететь особо некуда, мы там считали 40 километров, насколько я помню. Угу. Вот, единственное, что, насколько я понимаю, по крайней мере, мне так кажется, что он, скорее всего, летит именно над водой и огибает острова, то есть, примерно так же, как лодка попала. То есть, он не летает, ну, старается не лететь прямо над островами. Почему-то, мне кажется, так правильно. Ну. Ну, там, лету, таким макаром, минут 20. Да, да, там очень быстро. На самом деле, больше скажу, там, если, как бы, вот, напрячься, да, то там дольше взлетать и садиться, чем, собственно, лететь. Да. Вот. Другое дело, что вряд ли там кто-то будет наваригаться, поэтому эта штука плюхает, там, наверное, со скоростью километров 100 в час куда-нибудь быстрее, собственно, хрена. Ну, 120. Для ровного счета. Так что, полета там ровно 20 минут. Ну, да. На самих островах, я уверен, выглядит все приблизительно так же. Другое дело, что там есть еще сам монастырь, вот, как он выглядит, я не знаю. Но вокруг него наверняка существует посадка, которая, собственно говоря, тоже там. Ну, то есть, хотя бы охранники должны где-то жить, они вряд ли живут внутри стены. Они, скорее всего, живут снаружи от стены. Вот. И, скорее всего, они живут в такого же рода домиках. Вот. Единственное, что я, честно говоря, сильно сомневаюсь в том, что эти домики, на полярку, окажутся действительно деревянными. Вот. Потому что, скорее всего, они сделаны из полносовременных материалов, это будет дешевле и проще. Так. Мне нужна кара, мне нужна советский монастырь. Вот. Но при этом, как бы, они, скорее всего, сделаны под старину и с виду быстро. Ну, в глаза не бросается что-то новодел, короче. Ну, что я тебе скажу? На самом деле, конечно, все не так. Да, все, конечно, сильно не так. В смысле? Ну, в реальности, Словицкий монастырь выглядит очень интересно. Ну, в реальности я его не видел, кроме того, ты не забывай, прошло 500 лет. Да. В общем, я тебе опишу, вот как это выглядит. Это высадить, вы видите с воздуха. Настоящую. Так, там углов-то. Короче, я, знаешь, как мы сейчас сделаем? Чтобы тебя не отвлекать, я сейчас, как тебе сказать, короче, я вот все 20 минут-то не потрачивал, а занимался делом. Но я тебе сейчас не буду описывать дело, мы потом его отыграем, ну, чуть-чуть выкатим. Угу. Да? Просто, чтобы не забивать тебе голову херней, которая сейчас не имеет отношения к карте. Значит, вы подлетаете. Да, я возьму реальный образ за основу, но сделаю свой. Вы видеть-то видишь, ну, тут придется напрячь эльфийское зрение, если оно у тебя есть, или ты в человеческом образе летишь? Я в человеческом, но мне без разницы. Приземистая крепость. Стены, башни, ну, собственно. Вот такая. Вот такая. Ты был когда-нибудь в Крепость Орешка? Я всю Кокорскую взлазил. Понятно. Надо летом, может, съездить в Крепость Орешка. Рекомендую. Это не трюков. Не, я знаю уже, где это будет, даже один раз вроде бы мы туда пытались попасть, вот, мы туда приехали, а там, а там левый правый не работает. Да, там то ли парома долго ждать надо было, то ли хузин. Короче, там... Ну и посмотрели-посмотрели, и уехали. Ну, я тебе серьёзно говорю, вот я такой человек жизнечный, меня вот из памятников архитектуры и вообще рукотворных человеком, да, может заинтересовать только что-то, что уже практически развалилось нахер. Оно практически развалилось нахер. Вот, да. Короче говоря, значит, пообещай мне, что мы в мае поедем в Крепость Орешка. Ну, естественно, параллельно с Дэнженом. Ну, попробуй. Хорошо, сделай мне твой подарок на день рождения. Ладно. Это будет, какое число будет? Восьмидесятый день недели. Среда, опять. Ну, посмотрим. Десятого выходной. Там ещё и дача. Дача. Значит, ты видишь огороженную каменную крепость. Это стоп, подожди, я ничего не путаю. Я представляю, что это Шлиссельбург. Да. Ничего не путаешь. Значит, огороженная территория. Территория огорожена невысокой каменной стеной с довольно такими приличными башнями. Ну, правда, когда на любую из этих башен залезешь... Не напрягаясь, наверное, даже Тим залезет. Но, тем не менее, есть определённое ограждение. Есть вполне себе такой вот вход. Есть ворота. Внутри крепости несколько корпусов. Несколько зданий сложенных. Ну, вероятно, раньше он был белый. Сейчас он потемнел от времени. Из потемн... Ну, хотя бы от потемневшего от времени камня. Или он не темнеет от времени? Ну, белит. Нет, там он не от времени темнеет. Там смысл такой, что обычно в таких местах делают каменную кладку, которую замазывают глиной, а сверху белит известкой. Вот. И вот эту известку её просто потихоньку потянуть, смывать за несколько лет. Ну, грубо говоря, белить заново. Ну, да. Внутри этого самого монастыря... Самый настоящий собор. Религиозный. Христианский. Ну, и несколько зданий. Я даже не знаю, как их описать. Ну, здания и здания. Их там... С одной стороны корпус трёхэтажный. Крытый. Как бы сказать... А мы ещё пока на высоте, да? Да, на высоте метров, ну, 100, наверное, 200. Сейчас заходите на посадку. Заходите на посадку внутрь... Нет, кстати, не внутрь. Совершенно точно не внутрь. Я тебе уверяю, там, скорее всего, есть пирс. Вот. Там, по идее, пристают корабли. И вот этот пирс, он упирается во флайерную площадку. А уже за флайерной площадкой идёт всё остальное. Да. Да, да. Не смотри на то, что вы явно можете сесть внутрь. Потому что внутри, ты видишь, есть площадь, во-первых, выложенная. Ну, чёртово, чем она выложена. Ну, не заасфальтированная, это чётко ощущается. А, слушай, момент. Для флайерных стоянок приняты какие-то обозначения? Я имею в виду вот что. Если, грубо говоря, вертолётная площадка, она обязательно... Там будет вот это вот... Да. Для флайерных это принято. Для флайерных это принято. Ну, во всех нормальных местах. Точнее так... Нет, понятно, что флайер сядет и... Я тебе скажу так. Значит, в первом сезоне, в том мире, из которого ты убрался, эти правила точно были. Здесь ты внимания, наверное, не обращал просто. Ну, я считал само собой разумеющимся, что они, скорее всего, есть. Да. Ну, если приглядеться, сейчас, да, есть на площадке... Ну, зависит от планеты, конечно. Не-не-не, это же не буква. Это специальный знак для того, чтобы... Короче, по нему можно ориентироваться, как правильно ориентировать машину, как туда-сюда. В общем-то, это очень техническая штуковина. Она не... Хорошо, тогда она выглядит как буква L в круге. Вот буква, русская буква. А, L в круге. У нее там очень конкретная геометрия. И, грубо говоря, вот флайер-ка заходит, скорее всего, камеры ее хватает. И он сразу по ее размерам выясняет и свою высоту, и все подряд, и куда там чего. То есть, она работает, ну, отдаленно, как QR-код. Я понял. Ну, должна, по крайней мере. Да. Другой разговор, что... Значит, считается... Ну, так сказать... Почему она имеет такой код? То есть, почему она имеет такой вид? На форумах для начинающих флайеролетчиков объясняют, что эта буква L означает лендинг, но почему она не латинская? Тогда исторически сложилось. Это как раз понятно почему. Фигура должна быть симметричной, а L латинской несимметричной. Ну, есть разные версии по этому поводу, но когда... Ну, это нифига не лендинг, а это вообще не буква. Ну, короче, не важно. Но когда новичок спрашивает, что означает этот знак, ему говорят L, лендинг. А почему не латинец? И так исторически сложилось. Ну, кстати, мне-то в такие вещи соваться не надо, потому что я все-таки навигатор, и я-то как раз точно знаю, что эта буква обозначает. Это не буква. Ну, да-да-да, это символ. И, скорее всего, я даже могу его правильно чертить. Чего там чертить? Нет, со всеми размерами, ориентировкой, по местности, ну, в общем, все-все-все сделают как нужно. Я точно знаю, как она устроена. Более того, умею ее читать и могу посадить флайер ровно по ней, как бы без всякой электроники. Ну, ладно, проехали. Впрочем, многие на правильную ориентировку этой буквы плюют и сажают его поперек, вдоль, по диагонали, плевать. Но почему-то я уверен, что не в данном случае. Значит, вот что я скажу. Во-первых. Флайерная площадка, флайерная площадка снаружи довольно большая, но есть флайерная площадка внутри. Но вы идете на внешнюю флайерную площадку. А на флайерной площадке внутри там такая большая площадь, по твоей оценке, наверное, шагов 200 на 150. То есть монастырь не маленький. Это вот не какая-то там маленькая крепостица. Посреди этой площади пусто, но вот в сторонке стоят два флайера. Один из них вроде как с гербом ММБ, но ты не уверен. Ну, темно, опять же, сам понимаешь. Там фонарей нету, ну, опять же... Нет, если очень напрячься, рассмотрю, но я не буду этого делать. Мне как бы сейчас не до них. Да. А второй флайер, единственное, что по нему видно, что он явно не стандартной модели. И это скорее под предмет роскоши, а не средство передвижения. То есть он такой вычурно похож на птицу. Больше, чем все остальные модели. То есть, скажем, выглядит, пожалуй, даже красиво. Не утилитарно красиво, а вот так вот, как вот там эльфы любят. На валеноре каком-нибудь. На флайерной площадке снаружи стоит... Еще два таких флайера, на которых ты летишь. На котором ты летишь. И там же у пирса стоят, собственно, пришвартованы два баркаса. И какая-то хрень похожая на судно на воздушной подушке. Интересно, мы там где-нибудь по дороге не видели плывущую сюда лодку с тем журналистом? Я же ему контакт мужика-то дал. Еще рано. Он днем поплывет. Не раньше полудня. И так доплывет, и так доплывет, что его будут из воды вытаскивать. Снаружи крепости есть несколько домиков. Выглядят они так же вот в этой самой теме. Ну, в общем, так же непритязательно. Премистые строения, покрытые непонятно чем. Флайер приземляется. Через минуту, наверное, после поземления дверь щелкает и слегка отодвигается. После этого внутрь заныривает какой-то остренький человек. Ну, то есть, такой, знаешь, такой вот худенький, такой вот вертлявый. С остреньким таким, слегка лисьим личиком. Дядечка лет, наверное, тридцати или сорока. В мундире, в смысле, не в мундире, в какой-то вот летной куртке с погонами и с нашивкой и амбе. Вот здесь вот. Ну, то есть, с гербом и амбе. Ты знаешь, как вылезет он? Да. Как? Ну, я не помню. Ну, я точно не знаю. Человеческая голова, с которой кубики вылетают. Запомнить бы уже пора. Столько лет прошло. Да. Да. Столько лет прошло. Так. Он тут, значит, одирает вас, после этого ставит планшет и сует тебе его. Не планшет, в смысле, планшет, ну, не планшет, как это называется там. Папку, короче, кожаную с бумагами. И сует тебе. Вот, говорит, подпишите. Смотри. Просто подпиши. Информированное, значит, согласие на возможное добровольное медицинское вмешательство. В смысле, в тебя. В смысле, по бумагам получается, что ты, значит, не против. Что я не против, что меня тут еще раз ковыряют. Да. Вот. Я ему возвращаю папку, говорю, а, собственно, это зачем, надо подписывать. Положено. Ну, во-первых, здесь написано, информированное, согласие. Ну, вот я вас и информирую. Так и информируйте, в чем вмешательство. Ну, так это в чем решит патриарх, в том или иное. Ну, когда решит меня информируть, я приму решение. Не, говорит, так дело не пойдет. Мы сейчас вас информируем. Вы подпишете, а потом вас на территорию впустят. Там что, меня могут случайно, что ли, начать пользоваться? Разводят руками. Нет. Я не буду подписывать эту бумагу. Я, собственно, не собираюсь подписываться под разрешение на вмешательство в меня, которое, во-первых, скорее всего, вообще не произойдет, а, во-вторых, собственно, даже непонятно, в чем оно будет заключаться. Ну, то есть, не произойдет, то не произойдет? Да. Ну, тогда и где? И зачем тогда эта бумага? Положена. А вы, говорит, собственно, с чем сюда? С визитом. А по какому вопросу? А сопровождающий твой сидит, значит, сложив руки на груди и как будто его тут сегодня касается. Ну, давайте назовем его так. Я хотел бы засвидетельствовать свое почтение великому Эрлу. Великому Эрлу. Ну, да, я так и сказал. Пожалуйста. А может быть, все-таки подпишете? А может быть, подпишете? Ну вы же понимаете, если что-нибудь с вами случится на территории монастыря, то если вы не подпишете эту бумагу, то все вопросы, связанные с медицинским вас обрешательством, вам придется решать самостоятельно. И не рассчитывать на помощь ни института. То есть, вам настолько наплевать на целостность своего организма, что вы даже готовы не подписывать подобную бумагу, чтобы… Да, совершенно верно. …в случае, чего вас институт защитил? На самом деле, я абсолютно уверен в том, что целостность моего организма совершенно ничего не угрожает. Вашей помощью или без нее. Я бы не был столько твердичен, но как хотите. Я бы не был так. Что-то там чуть, чуть в планшете и выскакивает наружу. Охранник только вздохнул. Это сопровождающий-то? Угу. Но я удивленно на него покосился, конечно, когда этот эмбешник уже ушел. Но вопросы задавать не стал. Он постучал по плечу там, где у него герб должен быть. В смысле, где у эмбешника герб. Угу. Просто встану. Приятного аппетита. Поздравляю. Пойдемте. Ну и да. Выходите наружу. Значит, ТМБшник откликает. Может быть, все-таки передумаете? Игнорирую его. Охранник ему показал факт. Вот так вот. И пошел в рот монастыря. Что-то я подозреваю, что эти бумаги надо было бы почитать подробнее. Ни хрена там не только согласие. Ну да ладно. Это ты что говоришь? Нет. Я даже более чем уверен, что там... А, нет. А я совершенно даже знаю, что там. Что там? Там действительно информированное согласие. Только там не фигурирует, что это обязательно хирургическое или какое-нибудь еще вмешательство. Это в принципе вмешательство у меня. Какое-нибудь. В частности, бзионическое. И стоит мне это подписать, он совершенно запросто сможет на выходе, допустим, меня изловить, залезть в башню и что-нибудь там, собственно говоря, вычислить из моей головы. Ну, шпионин они заявили, очень вероятно, таким образом. А если я начну возмущаться, он скажет, мы уже подписали согласие, вот я в пределах вашего согласия вам в голову вылезу. Какой вы мальчик. Кого ты крылый? Ну что ж. Штанары запутались. Нет, вот примерно там, где... Да нет же. Спасибо. Блин, вот в энергетике это здорово, но от них я курю как паровоз. Все? Спрайт есть, вон чай есть. Можно себе нормального чая заварить. Не-не-не, не так, покажи. Пойдем, наполним два окна, я покурю. Ну, пойдем. Так, если я хочу еще раз размешать ромб спрайта, посадим его в меня. Ладно. А почему? Я там высоткой. Вон там вот. Пакет. Ну, если классика хорошая. Почему? Потому что я чувствую себя не очень хорошо. Я думал, что оно будет... Хорошей. Чувствую себя немного пьяным, не так же, как пиво. Мне только не совсем понятно, почему... Я... Если терпит этого деятеля здесь, ну как бы это вообще не мое дело. Оружие у тебя при себе есть какое-нибудь? Ну, когти, но они не сжигают. Но они не на руках, они в кармане. Я, кстати, да, надо на самом деле вообще про оружие будет подумать, но это потом. Ты же подумал про меч. Нет, с мечами понятно, но нужно что-нибудь еще. По пути к воротам охранник интересуется, ну, шагов, наверное, через. На половине пути. Оружие есть с собой? Ну, тут надо подумать буквально полсекунды. Только думай полсекунды. Будем честны. Ну, достал браслеты вот так на пальцы, вот так вот. Это холодное оружие, могу показать, но не хотел бы делать это здесь. Костята? Очень похоже. Придется оставить на воротах. Дошли до ворот. Прямо перед вами ворота открываются. Проходите в то самое барбекю. Там... Что-то дед вас встречает. Алло, говорит, посетители. А чего ты его сразу внутренне привез? Ну, впрочем, моя дела маленькая. Оружие, наркотики, боевые вирусы. Ну, что? Ну, давай сюда. Пластиковую коробку тебе дает. Ладно, прячем, я даже прикасаться не буду. Ну, так и сделал. Код. Код, в общем-то, сам выставишь. И уходит с коробкой внутрь. Охранник тебя проводит внутрь, во двор. Сворачивает, там, направо, в сторону каких-то корпусов. Приводит тебя в здание. Двухэтажное здание. Там, ступенечек в лицах. Первый этаж. Когда вошли внутрь, ну, вот, пока шли. Ну, не то, чтобы прям, ну, не в подробностях, так. Оценил музыку, место. На предмет каких-нибудь диссонансов и прочей ерунды. У тебя есть ощущение, что... Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. То есть, у тебя есть ощущение, что когда ты вышел из Барбитена, ты вошел в другой мир. Здесь что-то... Ну... Музыка снаружи одна, а здесь внутри другая. Угу. Но я не слышу каких-то неприятных нот, еще что-нибудь señor Принцесс城 abord. Нет, скорее наоборот. Ты чувствуешь оголосок чего-то... Оголосок сильной, дляящейся, положительной эмоции. Я бы сказал так. Тебе здесь скорее комфортно. Ну, собственно, я это и хотел. Ну, помнишь, я когда... Ну, наверное, можно было бы сказать, что здесь так хорошо, потому что это святое место. Но что такое святое место? Тебя проводят, поднимаетесь, тебя приводят в комнату, ну, некого... Ну, собственно, короче, там, берет ключи, приводит тебя к некому, некой, ну, небольшой комнатушке, вручает тебе ключ, прошурит. Завтрак через час в трапезной вас вызовут. По территории можно гулять везде. Кроме тех мест, куда двери не открываются. Понял. Я имею в виду, не открываются, если нажать на ручку и дернуть. Я понял. А то, знаете, всякие бывают. Не-не-не, я в этом смысле вам не доставлю совершенно никаких проблем, поверьте. Если доставите, вас отсюда выкинут. Без обид. Хорошего дня. До свидания. И да пребудет с вами Сила. Усмехнулся. Ну, последнюю фразу, что я даже с иронией произнес. И ушел. Так, ну чего. Раз такое дело. Завтрак, говоришь, через час. Слушай, ну, меня очень вряд ли будут здесь мариновать. Долго. Но. Со мной совершенно точно никто не будет разговаривать до завтрака. Это факт. Это вообще непреложный факт. И на меня какое-то время посмотрят. Буду смотреть, что я буду делать. Вот. Это обязательно. По моим прикидкам, что-то должно начать происходить после обеда. Вот. То есть я примерно так себе думаю. Вот исходя из этого сейчас буду планировать мое время. Ну, на самом деле. На самом деле, на самом деле, что мне можно сейчас сделать. Ну, в принципе, я мог бы, конечно, просто вот этот час провести. Потому что, честно говоря. Вот пока я летел во флайере, я, конечно, мог там немножко кое-что похимичить. А химичить из этого места я не хочу. Угу. Давай так. Раз сейчас Рим заявлялся. Да. Раз сейчас Рим заявлялся о флайере. Я не просто лечу. Да? Угу. Я раз умел прислушаться к деду. Да? Угу. Я понимаю, что за 20 минут ничего я там про него не узнаю. Да? Но я хотел бы за эти 20 минут построить некоторую разметку. То есть понять, в какой момент вот он получил ранение. Ну, вот. Ну, для себя такую разметочку сделать. То есть вот это вот сделать. Вот. Вот. Вот. Вот. Вот. Вот. Вот. Вот. Вот. Вот. Вот. Вот. Вот. Вот. Вот. Вот. Вот. Вот. Вот. Вот. Вот. Вот. Вот. Вот. Вот. Вот. Вот. Вот. Вот. Вот. Вот. Вот. Вот. Вот. Вот. Вот. Вот. Вот. Вот. Вот. Вот. Вот. Вот. Вот. Мы не собирались прям какие-то длительные моменты с ним проживать. Я хотел бы именно сделать, грубо говоря, для себя внутри такую разметочку, что если я хочу посмотреть на этого деда до ранения, то мне сюда. Если я хочу посмотреть на деда после ранения, то мне сюда. Если я хочу посмотреть на деда, когда у него уже было ранение, но еще не испортился характер, то мне сюда. На этом мне 20 минут хватит. Так, а здесь по территории? Ну, до завтрака, смотри, я наверняка никуда не пойду. Так. Комната небольшая. Ну, как небольшая? Так моя, в общем-то, пожалуй. Мне так 20. Окно, жалюзи, полутораспальная кровать. Сейчас не застеленная. Пирамидка белья стоит. Расстилать не будем. Ну, там, на матрасник шерстяное одеяло, простынь, подушка. Коврик на полу красивый. Только с более сложным узором. Каким-то национальным местным узором коврик на полу. Стол. Довольно простой стул. Все из дерева, по возможности. Занузла в комнате нет. То есть, ни в кромоне, ни в центре. То есть, ни в кромоне, ни в туалете, ничего. Просто как бы так. Шкафчик. Вешалки. Ну, в смысле, полки. На полках книги какие-то стоят. Вешалки для одежды. Как и ножи. Я интересовался книгами. Ну, так, буквально две-три книги чисто на обложке, что написано. Джек Лондон. Искатели Севера. Молитвослов. Инструкция по эксплуатации. Ну, нет, скажем так. Да, инструкция по... Не инструкция по эксплуатации. Инструкция по техническому обслуживанию. Четвертого... Инструкция по техническому обслуживанию. Э-э-э... Элеватора Гранд Тауэра. Собственно, фронтального Гранд Тауэра. Линкора Тулкос. Класса Тулкос. Пиздец. Я так открыл, посмотрел. Это вообще имеет отношение к рождению башни. Линкора. Космического линкора. Космического, да. Это меня интересовало. Да, ну ладно. Что называется именно Гранд Тауэром, хер поймет. Ну, вообще, наверное, это вроде бы большая орудийная башня. Да уж, по идее, такая терминология мне должна быть знакома. Ну, в принципе, знакома. Да, именно поэтому что-то понял. Ну, ладно. Да, чертежей, какие-то инструкции. От них на двух языках. На эльфийском и на федеральном. Это же есть отдельный эльфийский? Да. Национальные планеты имеют право на национальный язык. Нет, это понятно, что они правы. Есть отдельный эльфийский язык. Нет-нет-нет, это понятно, что они право имеют. Просто же этот язык, его же откуда-то надо взять. Ну, ладно. Ну, да. В твоем родном мире не было эльфийского. Ну, в смысле, он считался форком французского. А здесь нет, совершенно другой язык. Да ладно, еще и мне не знаком. Еще и не знаком. Потрясающе. Нет, ну поэтому справочнику язык изучать мы, конечно же, не будем. Да. На зарубку все поставил. Нужно букварь скачать. А, собственно, чего нет? Вот я и нашел себе занятие на час. Нет сети? Серьезно? В Galaxy CD нет? А, в Galaxy CD. Есть Galaxy сети. Ну, скачал буквы эльфийского языка. Для, вот, как это? Для поступающих в вузы. Ага, в вузы. В детский сад. Ну, не в детский сад, а как? Для старшей группы детского сада, короче. Ну, посмотрел буквари, понял, что ты ни хера не разберешься. Долго сидеть. Потому что в алфавите 40 букв, разбитых на группы по 6 букв. Ну, дорогу осилит идущий. Давай пока выучим алфавит. За час, я думаю, я с этой неподъемной задачей как-нибудь справлюсь. Как-нибудь справишься. Еще бы буквы различались. В смысле, буквы похожи больше всего на арабские заколючки. То есть, ну, вот по ним, вот хер поймешь, чем буквы. Нет, это понятно. Нет, ну, понятно, да. Если бы я взял какую-нибудь там художественную литеру, говорю, да, ну, это, сука, букварь. Там, блять, она напротив каждой буквы. Вот такая картинка. Вот. И это вот реально букварь, понимаешь? Это вот для тех, кто вот совсем не знает язык. Создается впечатление, что язык искусственный. По первому прочтению, тебе вот, ты там несколько языков знаешь, у тебя создается впечатление, что это искусственно созданный язык. Ну, я тебе говорю, вот у меня задача максимум за этот час выучить алфавит, причем выучить так, чтобы я его действительно помнил. Ну, вот. Ну, тень лавку. Ты меньше, тем лучше. Че-то все запомнил. Ага. Ну. Вот. Ну, а раз сказали, что через час завтрак, надо пойти на завтрак. Я вот почему-то уверен в том, что тут совершенно везде есть понятные таблички с указателями. Да, ну, есть трапезная. Пересечь площадь. Невысокое двухэтажное здание. Откуда уже несется, ну, несутся вкусные запахи. Ну, к людям, понятное дело, не пристаю. Вот. Посматриваю, много ли тут вообще гуляющих или там кого-нибудь. Нет. Практически никого. Нет. Практически ничего. Только, ну, во-первых, как бы монахи есть. Угу. В общем, какие-то нормальные себе, как вот в России, как православные монахи, там, с кистами. Никакой отдаленности ни в ком не видно. Ну, вот пока никого не видел. То есть, вот, травму-то изучать не изучал, но так. Да, ну, пока, вот, пока, пока нет. Э-э-э. Пум-пум-пум. Да. Единственное, кого встретил из знакомых, это вот ту самую эльфийскую церковь. Угу. Такая гувернантка, того пацана. Она сейчас без пацана. Э-э-э. Ну, собственно, пожалуй, просто нагнал ее. Ходили вместе. Трапезная. Ну, между его поздоровался и все. Смотрел на тебя с интересом. Угу. Поздоровалась. Э-э-э. Завтрак. Та самая чечневичная каша. Угу. Угу. Угу. Угу. Угу. Угу. Угу. Угу. Угу. Угу. Угу. Угу. Угу. Угу. Угу. Угу. Зашевелился. Да. Поняли? Вот, да. И ушел. Вот, в общем-то молодец. Ишлим. Ага. Ого. Трушка какого-то пряного напитка. Ну, тут... Они его назвали «� seguоновый братьян censo лево», но этой ничего такой на самом деле нет. Оно без alla已經 без алкогольная. Угу. — Белый хлеб, с зеленым луком. Всё. Пожаврил. Ну, и, в общем.... Ну, на самом деле пошел гулять по территории. На самом деле, значит... Что хочу сказать. Я действительно... На самом деле, знаете, что я хочу сказать? Я действительно, ну не то чтобы я буду ломиться во все двери, нахер мне это надо, но не торопясь, прогуливаясь, посмотрел, нет ли возможности человеческим способом оказаться на стене. Ну, я имею ввиду, подняться туда, чтобы обозреть окрестности, ну, какая-нибудь смотровая площадка, которая, понятно, какой способ есть, я имею ввиду, есть ли он для посетителей. Ну, хороший вопрос. Можно подняться по стене, стена доходит, то есть, в смысле, по лестнице наверх до стены. Лестница упирается. В небольшую металлическую калиточку, которая тебе хватает, да, по пояс. Нет, ну тут вопрос очень четкий. Она открывается, если ее открывать? Или ее надо перешагивать? Вот если она открывается, если ее открывать... Ее надо перешагивать. В смысле, надо? Ну, то есть, она... Она не открывается. Ну, там замок. Ну, все, значит, я туда не иду. Что происходит? Ну, подозрение на спам. Здравствуйте. До свидания. До свидания. Не-не-не, никакие калиточки, тем более, если на ней висит видимый замок, я, разумеется, не перешагиваю. И вообще веду себя хорошо, я же обещал. То есть, если вот такого, прям, предусмотренного специального способа для посетителей оказаться на стене нет, ну, значит, нет. В девять утра начали звонить, начали звонить в стол, в храме, называют службы. Ну, учитывая, что обозреть окрестности у меня все равно не получится. А, в общем, делают тут, по большому счету, больше нихер. Ну, пойду, посмотрю. Я сейчас пристроюсь где-нибудь там, в задних рядах, таким образом, чтобы, знаешь, короче, не отсвечиваю. Если удалось встать в каких-нибудь тенях, встал в тенях. Китай-Колька. Или нет? Ну, только Китай-Колька. Входишь ты, значит, в помещение храма, переступаешь порогом. Подожди, предварительно, вот я подошел к храму, пока порог не переступает, там никакого слунушки какого-нибудь прибегающего там есть? Слушка, слушка. Ну, я просто, на самом деле, ну, не любой священнослужитель, который, знаешь, вот не бежит куда-то по делу, да? Которому, вот у которого есть, там, 40 секунд, чтобы ответить мне на вопрос. То есть, не отвлекает. Ну, он фалцар, лет 12, бежит куда-то. Ну, собственно, нет, он по делу бежит. Тащит с собой свертку. Нет, тогда я не пристаю. Нет, просто бывает, там, ну, знаешь... Стыкается на ступенях, бьется коленом, бля, говорит. Простите, бог тебе. На самом деле, бывает, я бы понял, что здесь это маловероятно, но, знаешь, бывает, что какой-нибудь монах стоит и курит, там, блядь, за дверью. Ну, понятно, что так не будет. Ну, теоретически. Вот. И вот если, как бы, такой какой-то попался, то я подойду. А если, вот, не попался, если мне все куда-то идут по делу, то нет, не предстоит. Тогда, да, тогда, ну, захожу внутрь так. Приступаешь, как бы, ну, там. Типа, тамбур этого самого, как он там называется. И дальше центральный зал храма. Потом приступаешь, и пространство вокруг, там. Ну, то есть, ощущение. То есть, ощущение, что ты оказался, опять же, на совершенно другом, а как же это тебе описать-то? Слушай, ну, у меня не создается какого-нибудь ощущения, что вот эти вот фокусы со съехавшим пространством каким-нибудь образом будут мне мешать, допустим, первому шагу или что-нибудь в этом духе. Я понимаю, что я не буду... Во-первых, да, будут. Будут, да? Во-первых, значит, ты оказался внутри, и здесь ты понимаешь, что уйти отсюда первым шагом будет сложно, а прийти еще тяжелее. Вряд ли вообще возможно. Раз, и два, ты четко ощущаешь... Ну, ты вообще никогда прежде в таком месте не был, а что тебе это описать-то? На самом деле, ты понимаешь, что здесь только отголоски, то есть это аура какого-то места, которое находится, ну, где-то не в этом зале рядом, но не в этом зале. Ага. Ага. А это, так сказать, периферия какого-то более... Как же тебе это описать-то, а? Нет, ну, я, кажется, понимаю, во-первых, о чем ты говоришь, во-вторых, мне нужно, наверное, сформулировать, как я к этому отношусь. Я бы сказал так. Во-первых, ну... Пусть первое, что... Подхватывает сознание то, что это святое место. Во-первых, ты, наверное, это четко ощущаешь, что вот, что если ты здесь кого-нибудь вызовешь на поединок... Вызов не случится. То вызов не случится, да. То есть, в смысле, вызов, вот здесь можешь сколько угодно драться, но, в смысле, вот перетекание энергии между сатами здесь не сработает. Нет, тут и драться нельзя. Ну... Это прямо очень херово закончится, это сама попытка. Ну, находится иногда идиот. Тут сама попытка очень херово закончится, поэтому это как бы полный род святое место. Единственное, что, смотри, мне нужно сформулировать, наверное, чтобы ты понимал, да и чтобы я лучше понимал. Короче, как я к этому всему отношусь, да? Ты четко, правда, понимаешь, что вот эта святость в это место струится из другого места. И это другое место, это вот там вот в глубине. Там вот есть какие-то вот эти вот самые царские ворота. Из которых там священник выходит и так далее во время службы. И вот, собственно, вот настоящее святое место там. Ну, это я понимаю, Виктор. А здесь его аура... Преддверия. Преддверия. Вот. Короче, смотри, я все это, честно говоря, воспринимаю буквально следующим образом. То есть, вот если сравнить это с каким-нибудь анекдотичным там богом лепестричества, да? Ну, кто-нибудь может же ему поклоняться, правильно? Да. То я вот электрик. Вот. То есть... В конечном итоге, в самом конечном итоге, пока, по крайней мере, я уверен так, что это так или иначе как-то связано с источником. То есть, это какой-то способ взаимодействия все равно с ним же. Вот. Как-то связано. Да. И, как бы, ну, люди хотят приморочиться вот так. Ну, кто я такой, чтобы им мешать? Если и источник не против, и все это гармонично, и все это здорово, ну, хотят они так, пусть. Будет так, вопросов нет. Им так больше нравится, замечательно. Вот. Но, как бы, вот, прям такого, знаешь, какого-то трепета перед святым местом у меня на самом деле не возникает. По той простой причине, что, ну, я как бы... Это не твой бог. Не то, что... Как, так сказать, я скорее всего, ну, точнее, не скорее всего, я, в общем-то, уверен в том, что вот эти все боги, да, ну, по крайней мере, вот эти все высшие боги, да, назовем это так. Вот. Это... Вот эта персонификация возникла от непонимания. Вот. Непонимание, что такое источник. Это фактически все равно источник. Угу. Вот. И, как бы, да, у меня другое понимание. Ну, того же бога. Окей, вы его богом считаете? Хорошо. Я не спорю, считайте. То есть, вы... Вот у вас бог лепестричества, а я электричество. Так, я, как бы, вам против не буду. Молитесь ему о вопросах. Нет, все замечательно, хорошо. Вот примерно так и относятся к моей вере в источник тот священник, которого я тебе говорил. Угу. Просто, ну, он считает, что я нашел свой путь к богу. Да, да, вот, вот, вот, совершенно верно. Да, точно. Ай, вот, ты прям хорошо переформулировал. Вот они нашли такой путь к источнику. Это их путь. Я не поводырюсь, чтобы им тут что-то... Более того... Мешать, объяснять. Помогать или что-то там еще делать. Спросы-то расскажу, не спросов не буду. Более того, я однажды читал про различные христианские вероучения в реальности. И нашел вероучение, которое вот один в один вера в источник. Квакеры. Просто почитай. Водосуги. Кто это такие и во что они верят. Вот только бога заменить на источник. Так получается вот один в один. Вот, но, значит, с одной стороны, не испытывая такого уж трепета, да, я, тем не менее, испытываю глубокое уважение, потому что как же нужно было приморочиться, чтобы... Как вы снимаешь? Я вообще там без шапки хожу. Да? Вот. То есть, как же нужно было приморочиться, чтобы вот такого нагородить. Это же прям, ну, то есть, прям южная сила. То есть, я преклоняюсь скорее перед этим. Вот. Это, во-первых. Во-вторых, я прекрасно понимаю, что... Причем в своем добром отношении, тем не менее, я не знаю всего, да, и могу просто чисто по незнанию какую-нибудь херню сотворить. Вот. Чем обидеть людей, которых я обижать, ну, совершенно не хочу. Ну, вот. Байкер теперь как-то подходит. Такая говорит. Мелок, свечку сожги. Поставь там усы. Ты говори, тебя как зовут? Ну, называюсь я как могу. Ну, даже я не знаю. Задумалась. Ну, говорит, не знаю такого святого. А говорит... А есть универсальный этот, поможем вам Николай, кажется, если ничего не... Ну, не важно. Короче, когда... Ну, она, я тебе рассказываю, что она мне советует. Потому что, когда непонятно, кому ставить, идешь и ставишь Николаю, по-моему. Ну, не важно. Или не Николаю. У меня есть свое мнение, там, о ком он тебе скажет. Не знаю, говорит, такого святого. А крещеные? Мелок. Мелок, плохо, креститься надо. Ну, говорит, явно крестителю, поставь свечку-то. Ну, наверное, это дело-то не хитрое. Пошел, купил свечку. Или взял. Взял. Там, это, собственно, как бы, да. Слушай, я, наверняка, не первый, кто там ставит свечку. Я имею в виду, не единственный. Поэтому, на самом деле, я пошел за свечкой сильно не торопясь. И просто посмотрел, как это сделать правильно. Людей здесь, я бы не сказал, что много. То есть, опять же, монахи и паломники, ну, откуда они здесь берутся и кто их пускает сюда в Эрли, вообще хороший вопрос. Ну, вот откуда-то есть. Может быть, местные. Ну, собственно, как бы, ставят, плетятся перед иклоной. Ну, креститься я не буду, а поставить, поставлю. Угу. Поклониться могу. Поклонился. Служба началась. Ну, вот, когда служба началась, я, не спеша, плавненько, но шевелитко, переместился в какие-нибудь тени и не отсвечиваю. Угу. Не знаю, там, открываются ли во время заутренние... Ой, подробно. Да, я, слушай, да, я тоже тот еще знаток. Ага. Ну, ладно. На самом деле... Ну, по-моему, они всякий раз открываются. По-моему, вот этот самый главный, который там... Вот, он, по-моему, всегда оттуда выходит, по любому случаю. Вот в тот момент, когда открываются царские врата, это самая золотая дверь, позолоченная дверь... Не царские, они как-то по-другому называются. Ну, ладно, без разницы. Ну, неважно, да. Вот они открываются, и оттуда, буквально, луч, так, белого света, сила источника. Вот ты ощущаешь, что вот... Ну, я не знаю, если... Там, где ты... Там, где луч прошел, там ты не стоял, потому что ты же сам знал, что в тенях стоишь. Но прямо ощутил, что вот святое место там, а здесь так, вот так. Процентов 10 от того, что... От той мощи, силы, которая таится внутри. Угу. Да. Да. Да. Да. Да. Ну, не, я лишь, в общем, впечатлен, но, мне кажется, в самом источнике, все-таки, сил побольше было. Конечно. Конечно. Но давно ли ты нырял в сам источник? В самое слизаточие? А-а-а! А я, кстати, там был один раз. Я, правда, не нырял. Я не помню, но с телом было занесло каким-то образом. Угу. В очередной раз, на то самое, решили потрахаться с Фридрикс Сильвиком, он у вас шурнул... Да. Да. Швырнул службу безопасности Нет, нет, нет Мы там, по-моему, баловались Короче, я так и не понял, как нам быть с этой штукой Потому что, помнишь В первом сезоне Рыцарь Авалона Пользовался маятником, учил чуть ли не я Нет, они умели пользоваться маятником Но им для этого нужен был сам маятник Вот, да Забудь, забудь, забудь Тебе его надо выпиливать, нахер Короче говоря, считай, что она тебе приснилась Хорошо, так вот Ну, тем не менее, в первом сезоне, короче Когда в какой-то очередной момент По-моему, маятником решили куда-то Скакануть И то ли мы промазали, то ли, блядь, мы куда-то скаканули Куда вообще нельзя было скакануть То ли что-то типа того В общем, короче говоря Откуда маятник взялся, ты знаешь вообще? Нет Откуда вообще эта концепция? Концепцию не знаю Крапивин Ну, я точно помню, что вот концепцию Как меня научили, да Слушай, короче говоря Как не суть Первый сезон утащил хорошие идеи Да Суть в том Ну, я же тебе должен рассказать, что у меня в голове творится Хотя бы для того, чтобы это выкинуть от тебя Вот, короче говоря В общем, в какой-то момент мы оказались прям, да Я писал ровно ее Сам источник По-моему, я даже оттуда то ли глоток сделал То ли что-то в этом духе Ну, вот И, по-моему, тем самым маятником мы сказали Что-то, ну, его, короче И ушли обратно Ну, хорошего Первый маятник, в общем-то, это Другой интерфейс К первому шагу Так, если вот по-хорошему А я правильно помню, что все эти меры где-то оказываются Смайлик, там, и так далее Это было в источнике Нет, я совершенно спокойно ходил Я умел Прямо маятниками Я мог на валон махнуть, куда угодно Другое дело, что для меня это было, ну Конечно, мне было проще Музыкой Ясно, все На самом деле, это Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да in the same time Вот так Я был Ну, как-то так и было Просто, единственное, что этот маятник, он В первом сезоне, подчеркиваю, он Еще имел Некоторое отношение ко времени То есть, там Я не могу это нормально сформулировать Это первый шаг Плюс, немножко Темпоралка, которая не совсем темпоралка То есть, это не машина времени Но, в общем Краузалка Да Да Да Да Да Ну, хорошо. Счастью, это осталось другой вселенной. Я как-то походил-походил, раз десять, наверное, понял, что музыки проще. Я думаю, что в одном из городов внутри источника, ты даже наткнешься на тот самый маятник, как на любопытный раритет, который в свое время построил один из древних адептов там или каких-то своих целей. Как этим пользоваться, никто не знает. Он тут вот качается и качается. Вот я не удивлюсь еще, если я возьму и научусь этим пользоваться. Зачем? Ну, вот типа того. Нет, чисто интереса ради проверить, работает ли это все еще, я, конечно, мог бы. Но действительно, вот пользоваться этим прямо на постоянку, как рабочим инструментом, я бы не стал. Нет, не работает. Если ты сейчас попробуешь использовать эту технику, она не работает. Точнее, она, может быть, и заработает, но тебе нужно заново перенастраивать этот инструмент. Мне нужно заново прийти к маятнику в источнике и за него подержаться. И вот тогда она, возможно, у меня заработает уже во всех остальных местах. Ну, настройка на инструмент, на интерфейс. Вот. Ну, там, Господу помолимся и так далее, и так далее. Служба ведется на русском. Не на старорусском, который вообще бы ни хера не... Нет. Нет, служба ведется на старорусском. Поэтому чехи-херы я понимаю, а все остальное нет. Нет, я имею в виду на русском языке вот XX века. Потому что тут сейчас вообще в церкви есть интересная тенденция о переводе служб со старорусского, со старославянского на современный русский язык. Мне кажется, это довольно странная идея. Много священников и несвященников тоже в интернете на разных форумах преломляют копья по этому поводу. Доходит до обвинений в ересе. Но, как сказал мой знакомый священник отец Павел, но они нашли такой путь к Богу. Кто я такой, чтобы их осуждать? Ну, на самом моем мнении как раз ближе к тому, что это правда. Ну, прям вот ересь-то, наверное, не ересь, но... Почему? Есть у тебя вот Священное Писание, да? Переводить Священное Писание? Какого хрена? Ну, по идее, да, в том-то и фишка. Даже переводить его на другой язык, вернее, переводить его на другой язык для того, чтобы вот те люди имели представление о твоей вере, окей. Но перевод священным не будет. Нет, будет. Нет. Перевод Священного Писания сам по себе Священным Писанием не является. У тебя Священное Писание... Это вопрос... Вот. Это вопрос толкования. Согласен. Ну, вот моя позиция примерно такая. Поэтому вот в этом смысле я как раз очень хорошо понимаю мусульман, которые учат Коран под иголку. А в таком случае тогда и католикам, и христианам, и православным нужно было бы читать Священное Писание... На иудейском. Нет. На иудейском. На арамейском. Ну, потому что это язык оригинала. Ну, слушай... А древнегреческий это святоагим, это один из переводов Евангелия. Вообще согласен. Ну, согласен. Да. Да. Согласен. Другой разговор. Опять же, собирались канонические соборы, которые обсуждали, канонизировали тот или иной перевод. Становился ли после этого перевод каноническим Святым Священным Писанием? Ну, тут сложно... После того, как священники договорились вот кого-нибудь читать. Вот. Очень сложный вопрос. Очень сложный вопрос. Тут всё сильно зависит от того, а что мы, собственно говоря, считаем первичным. Самого, собственно говоря, Бога или веру в Него? И вот если Бога, то нет, а если веру в Него, то вполне, да, окей. То есть, ну, комитет решил, они так договорились и хорошо. Вот. Но, понимаешь, просто вот я в этом смысле немножко, наверное... Немножко? Я, наверное, очень сильный в этом смысле такой язычник, который считает, что нет, вот если у тебя вот есть вот такой вот интерфейс, да? То это вот... Интерфейс у тебя в голове. Да, но если у тебя есть атрибуты этого интерфейса, то изволить не менять, потому что иначе у тебя поменяется интерфейс в голове. Нет. Ну, не знаю. Ну, на самом деле, опять же, это зависит от точки зрения. Ну, вот да, да, да. Не, я не навязываю никому свою точку зрения в данном контексте, просто бы сказать, что у меня она вот такая. То есть, у меня такой изрядно магический подход к этому всему безобразию. То есть, вот если, грубо говоря, вот есть интерфейс. Есть священный текст. Ну, все. Вот он в единственном экземпляре. Вот этот. Ну, в том переписывании его и переписывать нельзя. Ну, если ты его переписываешь под иголку, то он, скажем так, заметную долю святости все-таки имеет. Это буквоедство. Ну, согласен. Просто если так разбираться, то тут вообще, на самом деле, ну, вот если уж прям вот в мою вот эту позицию доводить до абсурда, да? То тут получается, что тогда вообще все. Еще есть. Да? Ну, вот. Есть такая хорошая цитата. Мертв храм, в котором нет еретиков. Согласен. Вот. Кстати, согласен. Тебе надо, знаешь, с такими подходами, тебе нужно пообщаться с маверитами, которые во втором сезоне. Вот с теми, которые, ну, те, которые были там плеерами. Вот там все хорошо. Вот это ребята. Ну, там все хорошо. Угу. Это не те ебанутые там плееры, которые были в первом сезоне. Это очень правильные ребята. Слушай, они в первом сезоне, я не знаю, почему ты считаешь, что они ебанутые. Как это почему? Они совершенно были абсолютно адекватные существа. С совершенно прозрачной и безумно понятной позицией, с которыми очень легко было иметь дело. Кто-то они хотели по своей этой самой рощи богов в твоей системе оприходовать. Ничего они не хотели, они про нее не знали. Ну, тот ты от них исцелил. Ну, потому что они очень предсказуемые и понятные ребята. Ну... На самом деле, я ее скрывал не столь... Скучай от холора?