Ты падаешь на этот камень огненный, который ты держишь в руке, ты одновременно понимаешь, что ты не можешь на него падать, но ты одновременно на него падаешь. То есть как ты можешь падать на предмет, который держишь в руке, но при этом ты на него падаешь? Это такой тип головокружения. То есть ты падаешь вниз и падаешь с небольшой высоты, может быть метр-полтора, ты падаешь посреди удивительного места. Это край. Здесь три основных цвета. Апельсиново-оранжевый, бодрово-рубиновый. И лимонно-желтый. Лимонно-желтое небо, темно-бодровые скалы и все остальное. Все остальное апельсиново-оранжевое. Здесь тепло. То есть это какая-то равнина, какие-то скалы, какие-то существа в небе летают, какие-то, вон какая-то ящерица ползет над себя, так косится, свелки-палки. Это саламандра. Причем саламандра таких размеров, которых ты никогда не видел. Эту саламандру ты можешь совершенно спокойно взять на руки, у нее голова с одной стороны светится и хвост с другой стороны светится. Размером со здоровую собаку саламандра. И здесь ты один. Эта бескрайняя равнина, она вроде бы, очень странное ощущение. Тебе кажется, что на самом-то деле ты стоишь внутри чаши. То есть эта равнина не загибается внутрь, она вроде бы выгибается. Будто бы ты стоишь как в татлаване. И если посмотреть вдаль, на самом деле ты видишь за этой желтым небом, желтой дымкой. Вроде бы, ну очень странно, то есть с твоими чувствами что-то совершенно полностью неразбериха творится. А потом, нет, даже не жарко, нет. Неподалеку от тебя из земли вырывается столб пламени. Линия из земли, из этой поверхности, на которой ты стоишь, оранжевой. Она вроде как и камни, и песок. И трава, или не трава, или какие-то, очень-очень странно, как будто вот ощущения плывут. А может быть вообще жидкость какая-то, и я стою на огненном море, и все это. Может быть, попробуй, пощупай. Я думаю, нет, я на ногах туда приземлился, да? Да нет, наверное, ничком. Впрочем, поднялся субъективно. Ну тогда, пока я поднимаюсь, щупаю, да. Песок? Песок. Песок камни. Зачерпываешь рукой? Когда поднимаюсь, то встаю и рукой зачерпываю. И просто, когда уже стою, сквозь пальцы его как бы... У тебя из ладони падают оранжевые искры. Ярко-белые искры, которые до лиземи не прилетают, просто исчезают. Ногой? Ну, камешки и песок. То же самое, метаются белые искры, которые скоро оседают, быстро оседают. Так. Ты что-нибудь делать будешь? Да, я просто ждал, пока ты откидаешься. Мои брасти... Если нужно, будешь что-нибудь подкидывать, я скажу стоп-кадр. Да. Посматриваюсь и спрашиваю еще раз. Айш? Нет. Нет, а тебе нужна мама? Слышишь, задаю вопрос. Резко поворачиваюсь. Только что ее здесь не было. На камне, сложив ноги, то есть поджав под себя ноги, сидит девочка или девушка лет 13, наверное, 12, 13, 14. Длинными рыжими волосами. Не рыжими, а огненными. То есть они натурально горят на ней. Ногая, симпатичная. Угу. Был бы ты педофилом, сейчас весится с клювами. Да. Очень красивая девчонка. Я потом попробую найти картинку. Я полагаю, что в такой необычной ситуации там все... И тебе пофиг. Да, тебе пофиг. Что-то... Какое-то расстояние, тебя метра 4, наверное, сидит на обломке скалы. Ага. Человек, по всем признакам. Ага. То есть нет острых эльфийских ушей у нее вроде как нету, рогов там, копыт тоже. А, переспрашиваю, мама, ты ее дочка? В некотором роде да. А где она? Мама сейчас там. Машет рукой. Машет рукой куда-то в неопределенном направлении. Там как-то реальность поколебалась. Ты видишь, вот эта желтая дымка разошлась, там замок. Поэтому почему-то он боком. То есть он как будто бы там горизонтально лежит. Там стены какие-то. Замок стоит как бы... Поверхность, на которой он стоит, на самом деле находится боком по отношению к вам, но достаточно далеко. При этом одновременно... При этом одновременно близко. То есть своими чувствами ты не можешь, например, сказать, что вот до той скалы 20 шагов. Вроде бы 20 шагов, а с другой стороны перспективы тебя постоянно обманывают. В общем, я так полагаю, там нечто среднее между картиной Ван Гога и, не знаю, в общем... Эшеровскими этими самыми, да. Да-да-да. Эшеровскими этими. И реальностью под кислотой, но мы... Ты пробовал? Нет. Я за легалайз вообще. То есть как бы я абсолютно нормально к этому отношусь. Вот. А я пробовал. Нет, могу тебе сказать, совершенно никакого сходства. Да. Ладно. Если только не брать, конечно, цвета. Но у тебя там же зависит сет, сеттинг. Ты же сам знаешь все это. То есть, наверное, у тебя... У каждого свой экспириенс. Да. Ладно. Хорошо. Значит, говорю, слушай, она мне очень-очень нужна. Я Альберт. Я говорил с ней. Это было так давно. Ее ученица, Урсула. Урсула. У нее нет ученицы, Урсула. Нет, конечно же, не ученица. А меня зовут Айлири. Протягивайте в ладошку. А подхожу и пожимаю. Просто офигев от того, что... Теплая детская ладошка. Пожимаю и продолжаю говорить. Но ты не поняла. Она обещала мне... Она обещала мне рассказать кое-что. Что? А как ты здесь оказался? Смотрит тебя с удивлением. У нее, знаешь что? Вот вблизи ты видишь... У нее зрачки, как у змеи. Ага. Убираю руку. У нее зрачки, как у змеи, и они желтые, они желтые. И так... И они зрачки, как у змеи, и они желтые... И они желтые... И они желтые... Из них сочится расплавленное золото. Вот такого они цвета. Я говорю, я просто... Мы просто позвали. И еще вот это. И показываю ей. Подожди, стой. Нет, тихо. А на мне сейчас рубина нет, да? Нет. Хорошо, тогда я просто... Рукой как бы пытаюсь взяться, где он есть. И нахожу, видимо. Ты что-то потерял, Альберт? Говорю. Со скальзами, грациозными движениями, как будто змея со скальзывает с этого камня, подходит к тебе и берет тебя за пояс. Мой рубин. Мне саламандра подарила. Подумаешь, рубин? Ерунда. Если ты пришел... Если ты пришел сюда, я тебя просто так не отпущу. Вот ты понимаешь, что тебя собирается изнасиловать 13-летняя девочка. А может быть и не изнасиловать. А, да. Говорю, нет, послушай, мне нужна твоя мама. Мне нужна... Мне нужна Аиш. Я... Она должна рассказать мне про мою жену, про мою дочку. Жену? Дочку? Она обещала. Она хотела послать своих братьев, так она сказала, все разузнать. У тебя ведь есть дяди? Хмурится слегка. Ну, в общем... Если так можно выразиться. А... А где они живут? Может быть я... Может быть не скажут мне? Согласен. Но я думаю, что я помогу тебе. Если ты... Поможешь мне. Ты расскажешь мне? Нет. Сначала ты поможешь мне, а потом я придумаю, подтягивается. Собственно, понятно, что грациозно подтягивается перед тобой. Ты в состоянии наблюдать себе грациозную фигурку. Ну, я пытаюсь отходить от того же глазака. Не знаю, можешь по воле кинуться. Если хочешь. Более-более-более... Нет, ну смотри... Заявите аспект, я не педофил. Нет, ну подожди. Как бы если она не использует какие-то чары, то я же как бы не животное, я же нормальный человек, да? То я, очевидно, ну просто не смотрю туда, да? Если она меня пытается этоть, тогда уже нужно кидаться. Ну, тень кубик. Тем более я по делу пришел. Вот. Восемь. Да. Удается отводить глаза. Сюда очень редко попадают люди. Практически никогда. Только все какие-то, знаешь... Презрительные смешки, какие-то напыщенные волосы, напыщенные сморщики в шляпах и плащах. Или какие-нибудь охотники в черной, отвратительной черной коже. Ни разу я с ним не видел нормального человека. Ты ведь нормальный человек? Я тебе нравлюсь? Ты мне... Послушай, просто скажи, что я должен сделать? Помочь мне стать женщиной? Я решила, что сегодня хороший день стать женщиной. Хороший эон, чтобы стать женщиной. Ну, я, очевидно, все понял, но я на всякий случай глупо уточняю. Я должен дать тебе имя? У меня уже есть имя. Ты мне должен дать поделиться со мной своим мужским естеством. Я нормально выражаюсь? Или слишком... Как это выражается, дядя Мор? Слишком... Крутится на месте, пытается вспомнить явно какое-то слово. Или слишком откровенно? Крутится на месте, пытается вспомнить явно какое-то слово. Или, может быть, я тебе не нравлюсь такая, как я есть сейчас? Ммм... Ну, понимаешь, тут иногда приходят всякие странные, ну, такие... Борчливые сморчки. Совершенно не симпатичные. Знаешь, что... Старый, с седой бородой, с посохом, в плаще. Ходят тут камушки. Вот, у нас таскают к вам. Ну, я так думаю, что к вам. Их иногда охраняют всякие там, знаете, в черной коже, с мечами, с железками. Ну... Короче... Неужели мы такие страшные? Что-то нам нужно приходить сюда еще и распудивать... Гладить ящерку, саламанду, которая у нее здесь под боком, вот, оказалось. Гладить... Распудивать живность, вытаптывать поля. Слушайте, хорошо упал. Если бы еще на пять шагов в сторону... Непонятное слово, я даже не возьмусь его произнести, которое в твоем... Которое, правда, ты понимаешь, что на местном языке, оно означает... Более того, это... Да, оно означает направление на... Куда это описать в этом мире? Отношение, направление к горнилу. Вот так вот. Угу. Направление к горнилу. Более того, вообще-то говоря, она произнесла направление на истинном языке. К счастью, это не волшебная крестина речи. Тебе это слово бесполезно. И, к сожалению... Я так полагаю, что это примерно, как в нашем мире, обычные слова направо и налево, так у них, типа... Или точнее будет сказать, вверх... Скажем так, к источнику гравитации и от источника гравитации, наверное, что-то такое, да? К источнику силы... Силы. К источнику силы этого мира. Да, да. Что оно означает? Что оно означает? От Солнца и от Солнца будет правило стоять там. Если бы ты упал еще на 10 шагов вот туда, то мне пришлось бы тебя вытаскивать за ногу с поля одненных маков. Одненных маков. Повезло. Я говорю, слушай, ты заговариваешь мне зубы. Разве? Ты... Ну тогда давай сделаем все просто. Ты сейчас... Ты сейчас сделаешь меня женщиной, а потом мы найдем твою семью. Я... Ты... Ты что такое говоришь? Я... Я тебе... Я тебе не верю. Ты... Ты... Ты не дочь я никакая. Она не может. И кричу. Аешь. Аешь. Наконец-то. Выходи. Земля в шагах в шести от вас с треском разверзается. Оттуда вырывается столб пламени до небес. Земля схлопывается. Земля... Земля... И от этого столба пламени выступает та самая голая баба во дне. Земля. ahr. Собственно, Аеш, ну, как-то как-то ее видел в единственный раз в доме Теурсулы во всем своем великолепии, она горит, она разбрасывает во все стороны искры, от нее чувствуется, если вот эта девочка, это просто похожий местный житель. То есть она как будто бы местная, здесь местные, то ты смотришь на Аеш и понимаешь, что вот эта истина. истинная владычица этого места. Она шагает к тебе и говорит Айлире, борись отсюда, мерзавка. Девчонка как-то так падает на карачке, превращается в змею или в ящерицу и так между камнями. Это действительно твоя... Подходит к тебе. Здравствуй, Альберт. Я не ожидал от тебя увидеть здесь. Что тебе здесь нужно? Таким, как ты, не место в Муспельхейме. Я пришел спросить о своей семье еще раз. Я рассказал от тебя, что расспрашиваю моих братьев. Они расспрашивают своих. Но сколько времени это займет? А, неужели прошло так много времени? Я же обещал тебе это позавчера. Три недели прошло. Или сколько там? Две, ну, короче. Ну, да. Три недели. Прости, Кузнец, я забыла про субъективность временных потоков на разных слоях. Слушай, слушай, я... Что случилось? Я должен тебе сказать, что в прошлой ночи я виделся со своей дочкой. Она приходила ко мне. Объясни. А? Объясни. Это было во сне, только это был не сон. Огляделась так, подошла к тебе, взяла тебя за руку. Реальность вокруг тебя проворачивается на 360 градусов. И вы оказываетесь на... Внутри. Собственно, вы оказываетесь на бастионе. На каменном бастионе. Замка. Этот бастион сложен из огромных глыб, внутри которых плавает пламя. То есть, они плавают пламя. Ты видишь, как бы, если присмотреться, ты видишь, что внутри эти глыбы медленно... Они гентарные, и они медленно плывут. Вот это вот огненные жгуты и пламени внутри камня. Ты стоишь на площадке бастиона, она выгорает над всем этим краем. Потому что, ну, если заглянуть, там очень высоко. Очень высоко. Над тобой, в вышине сияет... Это, кстати, не самая высокая башня замка. Над тобой множество башен, как бы, стена, уходящая в небеса. И где-то под потолком, там, в вышине, с лепительным блеском сияет... То, на что одновременно очень приятно смотреть и очень больно смотреть. И что-то такое внутри тебя туда тянет. Вот. Объясни подробнее. Что случилось? Ну, видимо, оглядываюсь в секунду, и потом это продолжаю. Да. Я же говорю, я уснул. И оказался на ярмарке. На нашей ярмарке, которая проходит каждый год на озере, возле озера, между городами. Я знаю это место. Я пытаюсь это объяснять, очевидно, но... Я говорю, так вот, я оказался на ярмарке. У камня огней. У камня огней. Да, только мы называем его просто камень. Камень огней. Да, так вот. И встретил там свою свою лошадку. И я думал, что... Лошадку? Ну, это... Мы так звали нашу девочку. Продолжай. Потому что, понимаешь, вот, и я думал, что я действительно на ярмарке, пока она не сказала мне, что ее отпустили, понимаешь, отпустили встретиться со мной. И отпускают ее каждый год. И отпускали уже три раза. И каждый раз я просто забывал все, что происходило. Видел ее, понимаешь, проводил день с ней и с Рамзи, потом все забывал. А в этот раз не забыл. Это был сон? Это не был сон. Это был не сон. Вы все говорите, что это был сон. Это не сон. Во сне так не бывает. А когда солнце... Кто знает, что бывает во снах? А когда солнце село, то пришел и... ну, кто-то, кто-то в обличии ледяного эльфа. Старый, слепой, с посохом. И забрал ее. А меня заморозил. Я пытался драться с ним, но он сказал, что каждый раз забирает ее. Понимаешь? Думает, как бы, прикусывает губушек, там, прикидывает. Явно видно по ее глазам. Его кто-то, его кто-то, его кто-то посылал. Это, это... Он, он, он просто выполняет чью-то злую волю. Но он не сказал мне, кто это. Он называл чьи-нибудь имена? Нет. Ну, он действительно не называл, да? По-моему, не называл. По-моему, не называл. Я помню, что нет. А как ты здесь оказался, кстати? Мне Саламандра, Саламандра Рубин подарила. И Урсула помогла. Ясно. И прежде ты никогда не видел подобного. Ну, допустим, сна. Я... Нет, мне, мне снилось все, все, что было. Мне, мне это часто снится, но каждый раз, проснувшись, я понимаю, что что это был сон. Но не сейчас. В Восточном, когда я ночевал у Гаврилы в кузнице. Ну, это кузница. Там было так же. Но это был сон. А сейчас нет. Понимаешь, в тех снах я вижу, я вижу лошадку, как такой, какой запомнил ее в последний раз. Ей одиннадцать, и волосы она носит распущенными. А вчера ночью ей было четырнадцать. Понимаешь, она выросла уже. И косы заплетает. И... И... И замуж. Замуж? За кого? Она сказала, что... Она сказала, что у нее там есть какой-то, какой-то мальчик, но... Имя. Она назвала его имя. Буквально в тебя вцепляется. На самом деле, она говорила имя. Просто я его не смог придумать. Да? Да. Поэтому ты его, вероятно, и не запомнил. Боже мой, боже мой, боже мой. Ну, ладно, давай представим, что я назвал какое-то. Да, она сказала. И говорили имя. Ну, может, его сам придумают, какое хочешь. О, боже мой, боже мой, боже мой. Подожди, подожди, подожди, подожди, подожди. Сейчас. Сейчас. Ну, я не знаю, было такое или нет. Я говорю, да, она сказала, она сказала, Милош. Пусть, пусть Милош. Милош. С этим уже можно работать. Да. Отпускает себя. И, в общем, да. Несмотря на то, что, кстати говоря, это обнаженное существо, оно у тебя не вызывает никаких, никаких, никаких мужских, так сказать, стремлений. Более того, тебе чувствуется чуждость. И подозрение, что, если, например, тебя сейчас обнимет, как обнимала Раймонда, ты просто сгоришь, сгоришь в ее пламени. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. В следующий раз вообще никто не придет. Постарайся вспомнить, Альберт. Были ли у тебя подобные видения в прошлом году и в позапрошлом? Или нет? К сожалению, я не вправе войти в твой разум и глянуть сама. Тебе нужно разрешение? Нет, я просто не в силах. Это сожжет твой разум. Мгновенно. Лишь мой брат может входить в разумы смертных. Но ему нет места здесь. Один из моих братьев. Я... Я не помню. Я... Я хотел бы вспомнить, но... Но ничего. У тебя еще будет время вспомнить. Я понимаю, Кузнец, что время в твоем мире течет гораздо быстрее. И за те мгновения, пока мы здесь разговариваем, нам проходят часы, а то и дни. Точнее, наоборот. Нет? Или... Да, да, да, правильно говоришь. Течет быстрее за то время, пока мы здесь разговариваем. За то время, пока мы здесь разговариваем, там проходят часы, а то и дни. Но я так понимаю... Я думаю, она может попытаться отмотать, чтобы было ровно и переусердствовать в этом. То, что наоборот получится. Нет, нет, нет, нет. Мотать время в прошлое, она не властна. Конечно, властна, то есть... Нет, нет, нет. Имеется в виду, что этот эпизод получится наоборот. Что там у меня прошло сколько-то полчаса. А, это естественно. Пока вас не разговариваю. Это естественно. Нет, это как раз субъективное время внутри слоя, особенно там, где владычица, это несложно для нее. Да, да, да, да, да. Отлично. Она может отпустить временной поток здесь так, что здесь пройдет год, а там пройдет секунда, и наоборот. То есть, но не в прошлое. То есть, она не может тебя... Ну, понимаешь. Ага. Я говорю, ну ты ведь поможешь мне. Ты мне сказал гораздо больше, чем... Ты мне сказал очень много. Я теперь имею... Пробуй. Я теперь имею больше информации. Если бы ты представлял, насколько необъятен мир, Кузнец, и как много нужно, и как тяжело в нем найти человека, не зная его имени... ... ... ... Как можно выразиться, отец? Ты же понимаешь, что между нами... Эта тварюшка, которая к тебе домогалась, Альберт, она, конечно, моя дочь, но не в том смысле, в котором ты вкладываешь, что твоя дочь это их истрига. Нет, она скорее... Она, конечно, плоть от плоти моей, но... Зачем же она так? Что? Ну, она хотела, чтобы я... Сделала ее женщиной? Да. Она хотела не этого, Альберт. Она хотела, чтобы ты дал ей свое семя. Ты имеешь имя. Она нет. Она хотела, чтобы ты поделился с ней своей внутренней сущностью и сделал ее более живой. Сейчас она тень от огня, если так можно выразиться. Тень от огня или искры, или отблески огня на клинке. Она один из моих отблесков, если так можно выразиться, опять же. В этом смысле она мое дитя. А тому, что в ней есть разум... Ты ведь подумал, что ей 13 лет, правда? Ну, да. Много, много больше. Впрочем, как ты понимаешь, если время здесь течет иначе, чем у вас, ей может быть и очень много лет, и мало лет. Поэтому говорить о ее возрасте бесполезно. Ей будет столько лет, насколько она себя мыслит. Как о мне. Она хотела стать более живой, чем является сейчас. К нам периодически приходят гости. Путешественники из других слоев. Но, как правило, это либо высохшие, выхолощенные книжной мудростью деды, у которых... Даже на меня не стоит. Либо мрачные наемники, которые озабочены, у которых стоит только на деньги. Тебе пора, Альберт. И толкает тебя со стены. Я такой... Шмяк. Отправляешь глаза. Окей, возвращаемся. Да. Сейчас.