Так. После паузы следующий, первый номер после антракта это силачи. Выходят два человека. Один человек буквально в набедренной повязке, у чувака еще весь перевитый мускулами силач. А второй, хотя нет, не перевитый, перевитый мускулами, но он не шкаф, а такой, больше напоминает узкий закаленный клинок. То есть желистый. А второй, это выходит орк, который поперек себя шире. Сейчас они будут грузы тягать и пирамиды устраивать. И в общем вносят целый набор гири. Перед вами крека, тягать грузы, поднимать тяжести. После этого орк поднимает, совершенно не напрягаясь, поднимает на своих плечах толпу эльфиат, которые вызвались быть пирамидой детей и так далее. Куча народу в это вписалась. Он их крякнул, он поднял и сказал, ох, тяжеловаты вы. Ну так, по скромной оценке, он килограммов, наверное, 600 поднял. Да. А еще можно взять одного силача с пирамидой, поднять, ну поменьше пирамид, чтобы один второго и пирамида. 600. Сюда б дядюшку Бойче, он бы 800 поднял. Сюда б Добрыни. Нет, блять, это силачи, это они просто так, а Бойче-то он делом занимается. Я думаю, мы с Германом... Он бы 800 полезного груза. Вот вы перетащил. Я думаю, мы с Германом можем даже зарубиться, кто сильнейший. Сильнее Добрыни или Бойче? И кто, по-вашему, сильнее? Ну, Добрыни, конечно. Нет, сильнее вы, сильнее Бойче. А насколько сильнее-то? Еще сильнее. Не, а как мы это выясним, как бы, мы же, каждая останется при своем. Они же двое не сойдутся никогда. Они тут гнут подковы, орк совершенно на спору, то есть он показывает фокус. Ну, как фокус, показывает. Он ему поверил. Он ему повязывает на лоб веревку, туго повязывает на лоб веревку, и он ее разрывает напряжением мышц, напряжением жил на лбу. У него очень сердитое выражение лица. Да, у него, по-моему, становится очень сердитое выражение лица, он напыживает, а на веревках лопается. Импосибл. Ага, именно такое выражение лица. Душить его... Вежество. Вежество, да. Да. Вешать его совершенно бесполезно. Ага. Нет, это смотря как затянуть. Зачем? Понимаешь, да-да-да, перед тем, как затянуть, его нужно привести туда. А это что такое? Ага. Так, Зиму прогнали. Паладина... Подковы с алкоголем, конечно. Паладина тоже прогнали. Паладина везде переживает то, что подковы гнут, да? А потом эти... Ну, они прокованные, наверное, такие, но... Кто ж им хорошие даст? Ну, да, хорошие... Да их, так сказать, всего лошадиные подковы. Ага, у нас таких их не делают. А вот потом этот... Он же потом обратно сам разгибает. Перевыступлением. Такого, может быть, можно. А, Уфук, во, Уфук. Я вспомнила. Уфук! Уфук! Угу. Очень подходящее имя для силача. Для Добрыни-то я кочергу держал. Ага. Чего ты для Добрыни? Для Добрыни я кочергу отдельную держал. В смысле, зачем? Ну, потому что он, когда приходит ко мне... А, женевок? Нет, просто он приходит ко мне, сгибает кочергу. Потом мы говорим о деле. В следующий раз приходит, разгибает кочергу. Мы говорим о деле там. Его... Раскрытка для рук, что ли? Стресс снимает. Да, да. Ну, типа... Типа, человек к тебе зашел, такой... А, да, вот, вспомнил. Да... Дальше... Дальше небольшая... Интермедиа? Дальше, по идее, должны выступить опять клоуны. Небольшая такая интермедиа должна быть, выступление. Но я не могу сообразить, что... На какую тему. Будет как все темы... Что тут? Князя протроллили? Вас протроллили? Паладина протроллили? А нас за что? Зимой. Ну, протроллили. Может быть, какая-нибудь, типа... Ладно, я вам скажу так. Циркачи разыграли местную сценку. Дальше там циркачи это... Денька, это Марио Сейдер, это Сильвия Д'Аерти разыграли какую-то сценку, которая для вас... Ну, конечно, смешная, но в чем суть этой сцены, если она от вас ускользнула, потому что вы не местные. Она похожа на какие-то местные события, завязанные, которые были до вас. Или в связи с тем, которых вы не стали. Давайте вот так скажем. Но местные, разумеется, в восторге. Причем, там, это самое... Эхо свистали, кричали, там, художника намыло, и так далее, и так далее. Но эти цитаты от меня не разделились. Одни кричали, что не так все было. В том духе, что... В том духе, что... А, сценка на тему того, что Марио Сейдер сватается в Сильвии Д'Аерти. У них, это самое... Прямо из-под венца утащили какое-то мальчишку, собственно, Денька. Утаскивает у них сначала кольцо, потом фату, потом... А потом невесту. А потом еще и невесту. А потом, когда этот Марио Сейдер начинает бегать ловить Деньку, кто-то пройдет невесту. Приходит, собственно, Уфук, да, приходит Уфук, взваливает невесту и уносит на плечо... Невозмутимой рожей. Невозмутимой рожей уносит. В конечном счете Денька убегает на улицу, Марио Сейдер убегает за ним с криками «Стой, вор! Стой! Стой! Все хотя бы верни! Хоть пропью!» И на улице они пропадают. Блин, злободневненько получилось. Слишком злободневненько по вчерашним событиям. Опасно. А то сейчас пропью Деньке. Ну... В общем, мне не смешно. Мне локти кусают. Ну да. Вот после таких сценок нам его из-под воротин спасать приходится. Да-да-да. Они же сами виноваты. Выходит... Потом выходит Юний Хаят, уступает, рассказывает окружающим, что вчера какие-то местные особо одаренные личности почитали одного из ее людей вором и грабителем. И не нашли ничего умнее, как вдвоем два здоровых лба броситься на мальчишку и его избить до полусмерти. Она вот этого не понимает. А в этом городе, в грязных кварталах живут такие сильные или такие глупые, такие сильные или такие честные? Настолько честные, что они не боятся... Такие умные, такие сильные и благородные, что они не боятся вдвоем наброситься на мальчишку. Она выстреляет в недоумение. Ребята, если у вас какие-то претензии, в цирк приходите. Я вас направлю к моему заместителю по решению силовых вопросов. Он тоже брутальный и внушительный. Уходит орк, мрачный, на одном глазу повязка черная и рядом с ним идет черная кошка. По пояс. Черная кошка. В смысле мехлосница. Она выступает аккуратно, благородно. Только пушистой. Глазки вертикальные. Кошка выходит на сцену и съевает во всю глотку, показывая вам белоснежные зубы. Алый язык говорит мяу. И я, говорит, все проблемы перенаправляю к жаваду. А если кто-то хочет к нам прийти и сказать, что кто-то украл или не украл, мы работаем в вашем городе. Нам нет смысла в вашем городе что-то красть. Вы нам и сами деньги несете. Да еще и довольные уходите. Возможно, кто-то был недоволен. И она совершенно спокойно удаляется. А дальше так вот интересно. А дальше жавад за сцену не удаляется. И он начинает показывать вам разные номера с этой кошкой. Конечно, тварь так, честно говоря, смахивает на темных тварей из-за перевала. Черная, да. Мощно. Да. И она через кольцо горящее прыгает. И сидит каменная, смотрит на всех, на людей просто как вот с презрительным взглядом желтых глаз. Типичная кошка. Типичная кошка, да. А потом там выступление на тумбе. Она перепрыгивает с тумбы на клумбу грациозно. Потом появляется иоланта со скрипкой. Когда она играет. Кошки и скрипки. Да. Там под музыку. Кошачий концерт. Единственное, что Джавад никого не зовет на сцену поиграть с кошечкой. Ну, в общем, после этого Джавад с кошкой уходят. И выходят Д'Аерти. Что? Да, выходит Сильве Д'Аерти, Маурио Сайлер, тоже появившийся. Они выносят с собой дивных существ. Вы таких никогда и не видели. Подробнее. Эти дивные существа вообще больше похожи на маленьких детей с такими вот такими кукольными физиономиями темными. Они покрыты кофейного цвета шерстью. С хвостами очень гибкие и подвижные. Собственно, обезьянки. Ну, да. После детей. Да. Вы сразу поняли, как только ты начал. И устраивают такое небольшое представление с перекидыванием предметов, жонглированием. То есть, на самом-то деле жонглируют больше Денька и Сильве. А обезьянки там в основном мешают. И жонглируют когда Денька с Сильве жонглируют, они в воздухе поддерживают жонглируют они яблоками. Наверное, сколько... А обезьянки кусают яблоки. Обезьянки пытаются яблоки из воздуха поймать. Ну, в общем, всячески так подобным образом развлекаются. Сколько они одновременно поддерживают в воздухе объектов? Не знаю, наверное, яблок 15. Плохо. Вот. Руки так и мелькают. Что у Сильве, что у Деньки. Иногда к ним присоединяется Мариус. Они к нему отправляют несколько фруктов. Он им перетидывает, возвращает. Честно говоря... В общем, выглядит классно. И сложно. Насколько дешевле это можно сделать? Потому что, по-моему, яблоки можно жонглировать. А сам-то может жонглировать ножами. Он только колбасой может. Ну, конечно, ряды мужиков покатуха. Ты дурак. Да. А это по-вашему, ребята. У вас там нравы простые. У Русули можно кричать фу, но мужики понимающие. Дети! А дети не понимают, о чем речь. В большинстве своем. Давай. А, на что мужик заявляет. А, говорит, легко. Я, говорит, ножами могу и мечом могу. Мечом, говорит, Мариус, легко. Уходит, возвращается со своим мечом, который вот до самой полтора метра. Жонглируй! Да. Ну, в общем, Мариус быстро увяло, потому что Мариус сам показал с этим мечом мельницу. Собственно говоря, он его, собственно говоря, просто раскрутил в кисти и показал вертолет на холостом ходу. Ну да, с таких дрынок, в принципе, я не... Ты еще скажи, что он улетел на нем куда-то вверх. Конечно, но... Нет, к сожалению, нет. Но Ульф такое говорит. Да, говорит, барон Пампа на холостом ходу. Здесь не переводи мои два слова. Ага. А я думала, Ульф бы сказал, что я лучший. Игроки старательно делают вид, что персонажи ничего не понимают. Что? Игроки старательно делают вид, что персонажи ничего не понимают. Что? Барон Пампа на холостом ходу. Смотрите, как все здесь делается. А если такие Ульфы... Они в ячейку пока не приняли, а что будет, когда еще Ульф будет выступать? О-о-о, да. Он им устроит мало мест на пароходе. Всем. Ульфа звери не любят. Да-а-а-а. Ну... Он вне программы пойдет. А сегодня я вам покажу фокус. Доставят ульф, достают уронный камень и обширяется полгорода. Прошу прощения за подробности. После чего вся эта сцена жонглирования прекращается. Наступает тишина. После этого... После этого выходит... Кто же там выходил-то? Да все выходили, блин, получается. Прима! Прима! Прима! Прима? Прима-балерина. Ну, я думаю, да, пока она-то пройдется, точно балерина. А дальше начинается выступление... Нет, не Квирибриджи, это сейчас. Дальше начинают... Выходит тот самый Анхеля Дерри, художник, который рисовал на Мольберте, и заявляет. Только сегодня и только сейчас... Еще завтра, послезавтра и послепослезавтра. И вообще, как нам доведется выступать. Но вы же знаете, что только сегодня и только сейчас. Уникальный номер. Без ноги мальчишка ходит по канату. Собственно, на сяде выступают... Ой... Собственно... Выходит Дэнька. Он в шортах и в футболке. Всем показывает, что он тут не врет. Действительно, у него ступней нет. После этого поднимается по лесенке наверх, к натянутому канату на высоте полутора человеческих ростов. А сейчас вам... Сейчас вам... Мальчишка покажет настоящие чудеса ловкости. Идиот! Я вас уверяю. Подобное не забывается. И начинает мелкой дрожью бить барабан. Тревожный. Мелкой тревожной дрожью бить барабан. И Дэнька вступает на тонкую натянутую веревку. Ну, на тонкий, собственно, на натянутый канат. И без всякого этого самого, всякого балансира. Под гром барабана. Такой нервный, нервную дрожь. Он идиот на своих, как бы, пятках. А какая высота? Ну, сколько? Получается... Метра четыре, я думаю. Да, это вам не на Кнеллера падать. Там просто... Там просто, если он пойдет на высоте шести метров, и его не видишь, он будет под самым... Ну, да-да. Компромисс между экстримом и заметностью. Размеры шатра не позволяют. Летом бы он забрался повыше. Народ на это все смотрит. Уже ставки делали. Убьется, не убьется, свалится. Нет, понятное дело, что все понимают, что если мальчишка свалится с четырех метров, то он не убьется. Ну, в крайнем случае, сломает что-нибудь. Все понимают, что он не убьется. Поэтому ставки на то, что свалится или не свалится. А Дэнка идет себе по этому канату, конечно, ноги аккуратно ставит, руками балансирует. Но не похоже, чтобы был для него какой-то риск упасть. Ну, да. На него во все глаза смотрит Арсель. Во все глаза смотрит... Собственно, в ту сторону повернула голову Дина. Внимательно как бы смотрит, следит за ним, похоже, как-то как умеет. И на него во все глаза смотрит Ульф. Прямо вот буквально смотрит и вот ловит каждое движение. У него буквально ни челюсть, ни отвисшая, но когда Дэнка вышел, на канаты и прошел пару шагов, первый шаг сделал, у Ульфа реально отвисла челюсть. Я думал, уже ничем не удивишь. А я кричу, мальчик на часах! Да и так все уже прекрасно знают. Ну, не все. В общем, для пняков из далеких, забитых углов города. Да, после этого выходит Эоланта и начинает играть на скрипке. И Дэнка находится на самой середине этого троса. Он начинает под эту скрипку танцевать. Боже мой. Он начинает танцевать на натянутом канате, засадя четырех метров над землей. Более того, у кого там хорошее зрение, то есть метрик больше восьми, потому что там опускается, а еще и тот самый фонарь светящийся, видите, что Дэнка танцует с закрытыми глазами. Нет, у всех метрик семь, к сожалению. У всех дружно седьмая. А вот у Ульфа... Ну, Макс, например, это видит. Хераси, говорит. Он же с закрытыми глазами, мужики. Он же сейчас не ёбнется оттуда. Споем! На что? На желание. Эй, я с желаниями на ведьмы не спорю. Я уже один раз поспорил. С Робертом поспой. На желание. Хорошо, с Робертом спорю на желание. Роберт, ты что делаешь? Что делаешь в ставку? Я говорю, что он не упадет. Роберт, я говорю, упадет. Забились тут же. Ульф им разбил. Ульф им разбил. Вот. Ниоланта завершает свою короткую пьеску. Денька, не сходя с каната, раскланивает. Смажет вам ладошкой. После этого посылает воздушный поцелуй Дине. Денька, я тебя люблю. И говорит. Небрежный поход еще, как будто мальчишка идет. Вот. Знаете, нога за ногу идет походкой. Доходит до того, до того, до другого края. Потом что-то кому-то машет. Реодиры выступают. А теперь, говорит, смертельный номер. Вы могли подумать, что это все игрушки. Так вот. Нет. Настоящие игры будут сейчас. Барабанная дробь. И канат ослабляют. Если он раньше был натянут как струна, то сейчас его ослабляют, и он провисает. Вот такая вот струна. Не болтается, конечно, как скрипичная струна, на которой танцевал Денька, пока Эоланта из другой страны извлекала музыку. Если так вдуматься, это не просто интересный художественный образ, но еще и позволяет интересно работать с аспектами. Надо запомнить. Аспект сцены, буквально. Аспект сцены, буквально, да. Нет, Фэй, это никакого отношения. Я знаю, что это про аспект, но я имею в виду, просто игра слов такая получается. Классная. Ну ладно, ослабили канат, и чо-чо-чо-ко. Ослабляют канат. Ну, конечно, не то, чтобы он совсем болтался, как цветок в проруби, а провисал, в центре провисал сантиметров на 15. А-а-а... Народ вообще... Да ну, говорит, нахер, убьется же, ну свалится с такого каната. Ну, Денька, на пальцы над пацаном, не издевайся. И тут Денька вступает на канат. Видно, что ему идти сложно по нему. Что он во всю балансирует руками, но он по нему идет. Он доходит до самой середины. И некоторое время проворачивает. Делает попытку провернуться на ноге, поднимает ногу, проворачивается на пятки на другой. После этого запланированно срывается с каната. Цепляется за него ладошками, прокручивается в воздухе и улетает под потолок цирка. Под потолком цирка он опять сваливается вниз, тормозит свое падение о канат. Пару раз цепляется за канат, проворачивается на нем, а после этого опять на него встает. Цирк выдыхает облегченно. Денька, как ни в чем не бывало, доходит до другого каната. Съезжает по деревянному столу. Вниз. И так совершенно без затеи заявляет. На бис и не просить. Я задолбался по этому канату ходить. Я хочу... Я хочу... Это самое... Подвинься. Ты. Ульфу. Плюхается рядом с Диной и ее обнимает. Я задолбался по этой веревке ходить. Ну, да. Дальше, в общем, ничего особенного. Дальше было еще одно выступление клоунов. Дальше... Дальше было еще одно выступление клоунов. Дальше вышло... Вышли все. Вам поклонились. Представились. Ну и, может быть, какой-нибудь номер на бис покажут. На бис Сильвер танцевала. Ну, конечно. Да. А у вас были варианты? Нет. Это единственный вариант, который у нас был. Хе-хе-хе. Максимилиан. Что? Он же сорвался. Ну, так не сорвался. Это все спланировано. Видите? Он же специально так держит монтаномет. Вы сказали, упадет, не упадет. И упал. Он подпрыгнул. Поддержался. Хорошо. Хорошо, внук. Я тебе должен желание. Выбирай. Я, говорит, подумаю. Я придумал. Хе-хе-хе. В балаганах никому не вейте. Отправишь Артеля к Валериану? Ты чего? Оборзел, что ли? Это его мое желание, ты его проспорил. Хватит ему с твоими внучками каждый день общаться. Скоро из нормального пацана тряпку какую-то сделают. Руку из-за них сломал. А ты не ябедничай. Оборвал тебя Роберт. Ну, говорит, Макс, ты же сам считаешь, понимаю, что твой отец сказал мне за ним присматривать. Ты считаешь, что Чернари будет за ним присматривать хуже? Дед, ну ты серьезно? Как бы без паранойи. Хорошо, говорит. Но чтобы каждый день и днем отмечался дома. У меня. Ну, в общем, как бы согласен, в принципе, писатель. Роберт. Вот. Ну, в общем, на самом деле вечер постепенно, под вечер постепенно расходится. Конечно, да, Джавада докопалась целой кучей эльфиад с просьбой показать им большую черную крошку. А можно ли ее погладить? Да. А можно на нее посмотреть? На что Джавад посоветовал? Вещался с Лени Хаят. И они решили, что, наверное, таки можно. Потому что Джавад вышел и вернулся с большой черной кошкой. Вот. Вы этого не знаете? Ну, хотя нет. Вы это знаете? Вы это узнали бы. Вам бы Лен сказал. Что, я хвост? Нет, нет, нет. У кошки тоже хвост. Это понятно. Нет. Просто я слишком поздно сообразил. Иначе вам бы Лен сказал. Да. Хотя нет. Не сказал бы. Вот если бы вчера вы пошли в цепь, то он бы вам сказал. А вон у того дяденьки рога оленьи. А вчера, извините, кто-то Дэньку побил. Ну да, да, да, вчера, там позавчера. Сегодня он уже видел Рогатого, поэтому никому не скажет. И про хвост мы ему уже внушение сделали, что не надо трепать у кого там что. Блин, а цирк и не так просто. Да. Да. Да. Да. Каждый твой и Папайя. Да. Где ещё самый нормальный достался? Очень необычно получился этот самый Мариус Эндер, который до этого всё время был просто невзрачный типчик. Я не знал, кто он, и тут внезапно вышло... А я думала, ты специально сказал невзрачный типчик, а потом в голове а-б-б-г-д. О. Нет. Нет. типчиком. Непонятно. Непонятно, что он там делает. Ну и постепенно люди расходятся. Хотя вот, например, Дэнти какой-то тип докопался, который ему вообще говорит. Дэнти объясняет, что ты правильный пацан. В натуре мы видим, что ты правильный чувак. Короче, ты воровый из 46-го. Или там из 47-го. Тебе в натуре чувак. Никаких претензий не имеют. Типа зла не держи, а мы с теми, кто тебе пиздил по-черному, мы по свойству разберемся. Ну, а ты как-то смотришь на то, чтобы деньжат подзаработать. И того циркача схватили. Да. Дэнти устала, обнимая Дину, устала замечать, что если мне моя девушка разрешит лазать ради вас в окна, моя девушка разрешит лазать ради вас в окна и форточки, то это, пожалуйста, то это он легко. А девушка что, ведьма? Нет, на что? Да, на что парень как-то говорит, что это твоя девушка. А вот, говорит, вот ее обнимает. А ты, говорит, вот такая, заявляет, что это твоя ведьма. А мужик так-то струхнул слегка. Ну, говорит, если городская ведьма, можно вам сделать парочку заказов по вашему ведьминскому профилю? Ну, вот, говорит. Началось. Теперь она познает все прелести бытия городской ведьмы. На что Дина отвечает совершенно спокойно. Я сейчас занята. Можно бы поинтересоваться, с чем? А я работаю с моей сестрой Урсулой, мы зиму прогоняем. Ну, а почему же она не уходит? Мы работаем над этим. А долго еще ждать? Не очень. Как только, так сразу. Да, как только, так сразу. А потом можно? А потом? Потом посмотрим. За завтра-завтра поговорим. Вот за потом, потом и поговорим. Лучше сегодня без завтра. Сегодня приходим. Я же вам все время говорю, приходите завтра. А вы сегодня приходите. Любимая присутствие Ульма. Ага. И Раймон, ты тоже, я думаю. Нет, у Ульмы скорее... Эта фигня-фигня не лечит. Эта фигня-фигня сама пройдет. Мне это напоминает мой аспект на ту единственную игру по фейту, про которую я играл. Коммунистия по Рейлдексу. Да, аспект звучит так. Зачем? Зачем делать сегодня то, что можно отложить на завтра? Ну, да. Это было проблемой? Нет. Это было лор-кредо. Это был хай-концепт. Какая же это проблема? Это наоборот счастье. Это прекрасно. Это как бы основной аспект персонажа. Так надо стремиться жить вообще. На самом деле это не единственное. Ты же... Красную землю ты же наш по фейте играл. Ну, по фейту играл, но там... Там была другая фейта. Там была хардкорная фейта. Да... С торговлей и всем, всем прочим. Нет. Не совсем. Нет. Ну, совершенно разные игры. Нет, ты не понял про торговлю. Ну ладно. Да, я до сих пор не читал рул-бук про фейты. Торговля это когда Это какие-то неправильные ролевые игры. Это как должна выглядеть механически правильная суета. Это торговля за сюжет. Они же нарративные, они освешиваются. Там смысл системы в том, что ты четко разделяешь игру и, собственно, то, что мы называем здесь метагеймом, это именно часть системы. Ты сначала договариваешься с этой системой, а потом уже ты переключаешься. Сложи все эти наторгованные, художественные части. Ты как режиссер. Я вас понял, ребята. Но я вам скажу так. Это какие-то неправильные ролевые игры. Продолжение следует.